Основополагающим элементом электрического оборудования является двигатель, приводящий в движение составные части конструкции. В зависимости от среды, условий функционирования, назначения и особенностей выполняемых работ оборудование оснащается двигателями разного типа. Просматривая прайс электродвигателей, необходимо ориентироваться мощностью, маркой, количеством оборотов двигателя. Исходя из этих параметров, определяться со стоимостью электродвигателя.

Остановимся на рассмотрении особенностей синхронных электродвигателей. применяемые в промышленных агрегатах, имеющих постоянную скорость. Мощными синхронными двигателями оснащаются высоковольтные компрессоры.

Применяются синхронные двигатели на установках, которые функционируют постоянно или с минимальным перерывом, примером служат насосные станции.

Распространение получили также синхронные электродвигатели с малыми характеристиками мощности, их монтируют в часы, бытовую технику.

Главными конструктивными элементами синхронного двигателя является вращающийся якорь, в основе которого лежит переменное магнитное поле, и полюса редуктора с постоянным полем. Индуктор помещают на роторе, а на статоре располагается якорь.

В зависимости от мощности отличается принцип устройства полюса, его воздействие на ротор. В мощном электродвигателе ток передают электромагниты посредством скользящего контакта. На маломощном агрегате на полюс устанавливаются постоянные магниты. Такая конструкция ротора обуславливает основное различие между асинхронным двигателем.

Синхронные электродвигатели выделяются перечнем преимуществ, благодаря чему их предпочитают асинхронным устройствам. Устройство синхронного двигателя несколько сложнее, но этот недостаток порывается важными достоинствами.

Первым весомым плюсом считают возможность регулирования тока в автоматическом режиме, благодаря чему создаются условия для получения реактивной энергии. Синхронный электродвигатель передает в сеть нагрузку только активным током, поскольку не передает и не потребляет реактивную энергию.

Синхронные двигатели не подвержены колебаниям напряжения, горят гораздо реже, чем асинхронные агрегаты. Перегрузка на синхронный электродвигатель выдерживается за счет увеличения возбуждающего тока, при этом скорость вращения остается неизменной.