Итоги продаж новых автомобилей на рынке РФ, откровенно свидетельствуют о «схлопывании» в первом полугодии одного из наиболее популярных трендов продаж – маленьких красавцев длинною до 3,8 м.

Падение продаж в классе А+ составило практически 500 процентов, темпы падения примерно такие же как за все последние три года, что является абсолютным рекордом. 

Причиной такого положения, конечно, не является конкуренция со стороны российского автопрома. Тем более, что качество иностранных «малышей» (может быть кроме китайских), все равно превосходило российские более взрослые модели «В» класса. 

Наиболее популярные марки можно взять в прокат машин в Киеве.

Выведены с рынка Chery Kimo и FAW V2 из Поднебесной, Chevrolet Spark из Узбекистана, которые в огромной части были «завязаны» на поставки комплектующих из Китая.

Китайские маркетологи достаточно точно предсказали падение спроса на их модели по формуле «бедные стали еще беднее». 

Уйдут из рынка Peugeot 107 и его близнец Citroen C1, которые практически запаса по минимизации цены (сейчас от 519 тыс. руб), они тоже будут долго и упорно допродаваться, так как потенциальный покупатель уже не имеет свободных средств и не может автоматически «спуститься» на более низкий класс – далее просто некуда.

Есть достаточно большой шанс выжить у Daewoo Matiz. Помимо высокого качества и сравнительно небольшие цены могут получить дополнительный стимул для продаж в категории недорогих городских служебных автомобилей. Если корейские поставщики найдут способ не повышать цену на поставку комплектующих, у Матиза появится шанс на полное доминирование в своем классе. 

Намного хуже перспектива для Kia Picanto — качественной, приятной, но «перегретой» в цене машинки. У него тоже нет запаса к удешевлению, к тому же цена на ближайшие модели класса «В», ненамного выше цены Пиканто. Сейчас сложно рассчитывать на покупателя, готового отдать от 530 до 645 тыс. рублей за микроавтомобиль, когда на рынке уже есть, почти по такой же цене, машины китайского автопрома, предположительно неплохого качества, класса «С» (например, Geely GC9).



Интересна судьба маленького «монстра» Fiat 500, с объемом двигателя в1.2 литра (69 л.с.) и «механикой». Машина своими данными родственна Пиканто, ориентировочно ценою в 700 тыс.руб., с «роботом» и одним сцеплением примерно в 731тыс. руб.

Жизнеспособна возможно будет версия с двигателем 1.4литра и со 100 лошадками, ценой более 800 тыс.руб., но исключительно как имиджевый ретро вариант, каким, собственно, и задумывался этот автомобиль.