Казалось бы, при современном уровне развития железных дорог и плотном автобусном сообщении между городами и другими населенными пунктами, особенно в Европе, попасть из одной географической точки в другую можно практически без проблем.

Такова общепринятая точка зрения. На деле же практически каждому третьему жителю Европы и США когда-нибудь да пришлось побывать на месте того самого «счастливого» пассажира, который безуспешно пытался попасть на последний поезд в самый канун Рождества или взять недорогое такси Люберцы в другой город.

Однажды попав в такое отчаянное положение путешественника-бедолаги, француз Фредерик Маззелла решил создать новый сервис — под названием «райдшеринг», или «автостоп в Интернете». Суть новой услуги проста: вы онлайн находите водителя и машину, маршрут и время которого совпадают с датой и временем вашей поездки.

Остается только сделать заказ — и в назначенное время вас отвезут за минимальную плату! На поверку стоимость такой услуги выходит дешевле, чем автобусный билет или поездка в такси, и уж тем более дешевле железнодорожного билета в оба конца. Международная транспортная социальная сеть райдшеринга BlaBlaCar, созданная Маззеллой, сегодня связывает около 10 млн пользователей в 13 странах мира. В начале 2014 года BlaBlaCar вышла и на российский рынок, и уже успела обслужить более миллиона россиян.

Все просто как дважды два: водитель маршрута заходит на сайт и выкладывает все данные о предстоящем рейсе, времени и цене поездки. Тут же дан небольшой профайл с личной информацией о водителе (пол, возраст, вредные привычки, уровень вождения, марка машины). Пользователи могут оставлять отзывы о поездке с этим водителем, формируя тем самым его рейтинг.

Потенциальный пассажир может написать личное сообщение водителю или сразу забронировать себе место в машине. Получается что-то вроде многоместного такси, только с предварительным бронированием и дешевле. Специально для дам есть опция «Только для женщин» (если пассажирка боится каких-либо сексуальных домогательств)

Как водится, новая более дешевая услуга сразу же «перешла дорогу» старым заказчикам. Райдшеринг неожиданно оказался серьезным конкурентом таксистов во многих странах Европы. К счастью, попытки каким-либо образом запретить данную услугу ни к чему не привели. Клиент платит — клиент заказывает музыку.