Новини компаній
11:57, 14 березня 2016 р.

Строение автомобильных шин

Новини компаній

Покрышки являются одними из наиболее ответственных элементов в машине. Именно автомобильная резина образует точки соприкосновения транспортного средства с дорогой. Разработке ее конструкции уделяется много внимания, ведь от ее прочности и надежности напрямую зависит безопасность на дороге.

По способу организации герметичности конструкции шины делятся на камерные и бескамерные. Первые предполагают наличие отдельного элемента — эластичной камеры, которая предотвращает утечку закачанного воздуха. В бескамерных покрышках роль изоляции выполняет тонкий гермослой. Этот вариант на сегодняшний день является наиболее популярным и распространенным. Далее в статье рассмотрим строение именно бескамерной автомобильной «обуви».

Внутренняя конструкция

Автомобильная резина состоит из таких основных внутренних элементов: гермослоя, каркаса, слоев брекера и бортов.

Основой любой шины является каркас, выполненный из нитей корда. Текстильный и полимерный каркас используются главным образом в легковых покрышках, в то время как металлокорд применяется чаще в грузовых. Прочность основы во многом определяет долговечность автомобильной резины и ее эксплуатационные характеристики. Так, грузовые шины часто наделяют усиленным каркасом, для того чтобы была возможность их восстановления путем замены одного лишь протектора. Жесткий, не поддающийся деформациям во время движения каркас способствует повышению управляемости и снижению сопротивления качению.

В зависимости от направления расположения нитей корда покрышки делятся на радиальные и диагональные. Резина с радиальной конструкцией в настоящее время необычайно популярна у производителей. Объясняется это достаточно просто: радиальные каркасы получаются более легкими, и в них имеется возможность варьировать количество слоев корда. Благодаря полученному запасу толщины протектор можно сделать толще, а значит эффективнее.

Под каркасом в бескамерных моделях располагается гермослой, выполненный из тонкой воздухонепроницаемой резины.

Поверх жесткого основания обычно располагают толстый слой из резины, полимерного или металлического корда. Эта прослойка получила название брекер. Его основная задача — защита от механических повреждений.

Борта покрышки располагаются с обеих сторон у ее основания. Они составлены из множества тонких металлических колец, которые обеспечивают плотное прилегание к ободу колеса и защиту от пропускания воздуха.

Наружные элементы

Верхний слой покрышки называется протектором. Он выполняется из сложной резинотехнической смеси, отвечающей за приспосабливаемость к различным условиям эксплуатации. На протектор возлагается множество функций: обеспечение необходимого сцепления и тяговых свойств, отведение воды и слякоти из пятна контакта, снижение шума при движении, повышение курсовой устойчивости, уменьшение сопротивления качению и др. Для улучшения сцепления со льдом протектор оснащают металлическими шипами.

Боковая часть шины имеет свое особое предназначение. Недаром ее высота в процентах от ширины указывается при маркировке шин. Высокопрофильная автомобильная резина эффективно поглощает удары при движении и служит своеобразным амортизатором. Низкопрофильная же обеспечивает более точные реакции на сигналы рулевого управления. Выбирая типоразмер покрышек, следует учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...